Какие товары маркируются с 1 декабря 2019 года?
С 1 июля 2019 года в России был запущен эксперимент по маркировке духов, за это время было сгенерировано свыше 560000 идентификационных кодов для 4800 товарных позиций. Во время тестирования смогли определить компромиссные решения по некоторым очень важным для этой отрасли вопросам, включая маркировку пробников, наборов и комплектов.
С 20 июня 2019 года начался эксперимент по маркировке шин и покрышек, по итогам эксперимента были приняты следующие способы маркировки — DataMatrix код на этикетке является основным средством идентификации, а RFID-метка - вспомогательным. В период эксперимента было нанесено свыше 10000 кодов.
С 16 мая 2019 года в Российской Федерации был внедрен пилотный проект по маркировке фотоаппаратов. В нем за этот весьма небольшой период времени участвовало свыше 130 компаний и ассоциаций, в том числе и Союз участников потребительского рынка.
Также в тестовом режиме проводилась маркировка товаров легкой промышленности. В пилоте принимало участие около 5000 компаний, было присвоено 400000 цифровых кодов, налажено отслеживание движение продукции до момента продажи в розничных магазинах.
Что же объединяет эти пилотные проекты? Они завершены, и с 1 декабря 2019 года в нашей стране введена обязательная маркировка по названным группам товаров. После поступления в магазины маркированной продукции, потребители смогут при помощи приложения Честный ЗНАК, установленного на обычном смартфоне, получить полную достоверную информацию о товаре. Конечно же, оборот непромаркированной на 1 декабря 2019 года продукции сохранится на некоторое время. Сроки введения обязательной маркировки учитывают все особенности бизнес-процессов в данных отраслях.