Сегодня этикетка – не просто крошечный бумажный или тканевый прямоугольник, на котором указана цена и маркировка изделия. Это часть рекламы продукта, которая призвана привлечь к нему внимание и увеличить покупательский спрос. Этикетки могут быть разными – крупными и яркими, небольшими и лаконичными, информационными и защитными. Один из главных принципов при выборе их параметров изготовления - универсальных решений не существует, каждый товар имеет свою специфику, которая должна быть отражена в этикетке. В настоящее время используется несколько методов производства, ниже будут рассмотрены их особенности, плюсы и минусы, а также сфера применения.
Основной агрегат, используемый для изготовления этикеток – это термопринтер. От обычного он отличается тем, что его рабочие части нагреваются и осуществляют нанесение изображения или текста. Обязательной частью ценника является штрих-код, предназначенный для автоматического считывания информации, он участвует в учетных операциях и облегчает идентификацию товара на кассе.
Существуют разные классы термопринтеров, подбор которых производится в соответствии с решаемыми задачами и сферой использования:
Кроме вышеперечисленных типов, существуют принтеры, предназначенные для печати браслетов для медицинских учреждений и объектов с пропускной системой, проездных документов, чеков. Они и виды, описанные выше, классифицируются еще по одному признаку – типу печати этикеток: он может быть термическим и термотрансферным. Оба метода изготовления этикеток описаны ниже достаточно подробно. Выбрать, какой из них подходит в конкретном случае не так уж и сложно – нужно только оценить требования к будущей этикетке и подобрать соответствующую им технологию.
Этот вид печати осуществляется путем нагрева термобумаги. Она наматывается на рулон и оснащена клеевым слоем. Он производится фрагментарно, за счет чего и получается нанести изображение или текст. Как правило, такие этикетки сугубо информативны: это может быть наименование товара, единицы его измерения и их количество, название предприятия-изготовителя, штрих-код. Применяются этикетки этого типа для маркировки скоропортящейся и развесной продукции, здесь яркое изображение не нужно, важна информативность и невысокая стоимость печати. Они быстро приходят в негодность, однако, никто и не ждет от них долговечности ввиду специфики их применения.
Несмотря на солидный возраст, а технология применяется с 70-х годов прошлого века, востребованность ее не снижается. Это обусловлено наличием достаточно весомых достоинств:
Не лишена термопечать и недостатков – главным из них является недолговечность этикеток: текст на них сохраняет свою четкость не более шести месяцев, однако, учитывая специфику применения, он не является существенным.
Те, кто далеки от этой сферы, путают ее с описанной выше термопечатью, но между ними есть существенные различия. Если при термопечати нагревается головка принтера, оказывая воздействие на материал ленты, нанесение изображения термотрансферным методом происходит по-другому. Головка нагревается и здесь, но она воздействует на красящее вещество ленты, и уже оттуда переносится на будущую этикетку. От длины ленты зависит количество изделий, так как больше, чем на один проход она не рассчитана. Эта особенность обуславливает более высокую цену продукции по сравнению с термопечатью.
Красящая лента или риббон – это расходный материал, применяемый при термотрансферной печати. Он производится нескольких видов, с различными основами:
В качестве носителя здесь используются синтетические материалы, обычно нейлон. Естественно, что описанными выше риббонами с этой задачей не справиться, и потому для печати этикеток на синтетических носителей используется специальный тип красящей ленты, называемый смола (RESIN). Она обладает высокой устойчивостью, как к механическим, так и к химическим воздействиям, что дает возможность обеспечить длительный срок использования в сферах с высокими нагрузками. Отменное качество изображения, высокая четкость, разнообразие палитры цветов и впечатляющая долговечность – вот главные достоинства этикеток, изготавливаемых с применением ленты на основе смол. Материал для их печати, как уже сказано выше – полимеры, текстиль на нейлоновой основе. Этикетки такого типа находят применение в таких сферах, как производство бытовой техники, промышленного оборудования, строительных материалов, текстиля, химическая и пищевая промышленность и прочие.
Выбор типа ленты осуществляется в соответствии с типом и сферой применения этикеток. Стоимость их изготовления существенно выше, чем в случае использования термопечати, однако результат того стоит. К преимуществам относятся: высокая производительность оборудования, широкий выбор материалов, отсутствие ограничений по тиражу партии, устойчивость к различным воздействиям, а также разнообразие сфер применения – от текстильной и пищевой промышленности до производства промышленного оборудования и фармацевтики.
Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что каждый метод изготовления печати этикеток имеет свои особенности и хорош в той сфере, для которой предназначен. Определить его – дело специалиста.
Основное: Основные методы печати этикеток. Подробно о технологиях, Статьи, Для печати этикеток применяются разные способы – термическая или термотрансферная печать на бумажных или синтетических носителях. Выбрать, какой из них соответствует данной задаче, возможно, зная их особенности. .
Интернет-магазин "СТИК-РИБ" - оборудование и расходные материалы для маркировки товаров Все права защищены, ООО "ПОС ИНТЕГРАЦИЯ" © 2014-2021. |